Вартанова Е. (ред.) Основы медиабизнеса. Учебник для бакалавров

Вартанова Е. (ред.) Основы медиабизнеса. Учебник для бакалавров

Основные принципы[ править править код ] Д. Смайт считал, что весь день взрослого человека кроме времени сна является рабочим временем. На работе человек занимается производит товары и услуги, в свободное же время он сам становится предметом потребления для рекламодателей. Время, которое человек посвящает потреблению медиаконтента, СМИ в соответствии с принципами действия рыночной экономики стремятся реализовать с максимальной выгодой для себя. Аудитория выступает ключевым товаром медиакомпаний. Содержание СМИ служит в первую очередь для того, чтобы привлечь аудиторию, то есть служит для конструирования аудитории. Рекламодатели платят медиакомпаниям за доступ к сконструированной ими аудитории [2]. По мнению Д. Смайта, только тогда, когда медиаорганизации начинают конструировать и продавать аудиторию то есть происходит коммодификация аудитории , возникает медиаиндустрия. Таким образом происходит полная интеграция массмедиа в систему капиталистических рыночных отношений.

Ваш -адрес н.

Последние десятилетия подтверждают, что традиционно восприимчивые к технологическому прогрессу и политическим изменениям медиасистемы сегодня отличаются особым динамизмом. В истории средств коммуникации и массовой информации скорость, с которой Интернет завоевал массовую аудиторию, беспрецедентна. Прошло 38 лет, прежде чем аудитория американского радио достигла 50 млн.

Телевидение прошло этот же путь за 14 лет.

Коммодификация аудитории (от англ. commodity – товар, произведенный для СМИ в соответствии с принципами действия рыночной экономики стремятся реализовать с Перейти к: Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов / под ред. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран.

Глава 4. Спрос и предложение постоянно взаимодействуют между собой, что оказывает влияние на объем и структуру как первого, так и второго. Спрос в медиаэкономике выражает совокупную общественную потребность в разнообразных медиатоварах, складывающуюся из множества индивидуальных требований аудитории, которые отличаются большим разнообразием и непостоянством.

Предложение в медиаэкономике, напротив, представляет собой заявление предприятий СМИ о намерении продать товар содержание и услуги доступ к аудитории на определенных условиях. Спрос потребителя на товары и услуги определяется их полезностью для потребителей и ценой, по которой они реализуются. Спрос — это показатель количества товаров и услуг, которые потребители готовы купить за предлагаемую цену.

Кривая показывает, что читатели готовы платить больше денег за газету или журнал, когда цена на них понижается.

Современный медиабизнес и фрагментирующиеся аудитории

К чему ведет конвергенция СМИ? Вартанова 1. Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках. Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами.

Основной движущей силой, которая, по мнению американца У.

но и экономическим принципам организации медиабизнеса, которые тесно Елена Вартанова, декан факультета журналистики МГУ, профессор, .

. ! : Серия Вартанова, доктор филологических наук, профессор, зав. Ломоносова; - : Автор проводит анализ в контексте доминирующих концептуальных рамок и теоретических подходов к анализу медиаиндустрий, известных в зарубежной академической литературе и современном научном дискурсе; обращает внимание на процессы развития медиаиндустрий в условиях коммерциализации, конвергенции и глобализации; предлагает типологию ведущих европейских медиакорпораций и выделяет основные вызовы, актуальне для европейских медиаиндустрий в настоящее время.

Ключевые слова: , .

Реклама на медиарынке

Впрочем, на факультете журналистики главного вуза страны летом произошли кардинальные изменения. Как они отразятся на системе подготовки профессиональных кадров для медиарынка — с этим вопросом мы обратились к новому декану факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, доктору филологических наук, профессору кафедры зарубежной журналистики и литературы Елене Вартановой.

журналиста в демократическом обществе, функции и принципы СМИ в контексте .. Вартанова Е.Л. Основы медиабизнеса. – М., Аспект-Пресс, 3.

Глава 4. Важнейшим критерием конкуренции становятся качественные различия в содержании СМИ. Можно утверждать, что большое количество медиапредприятий не обязательно означает дифференциацию медиапродуктов, напротив, это ведет к усреднению, унификации содержания СМИ. Следовательно, олигополия или даже монополия не обязательно препятствуют производству разнообразных медиапродуктов, и, наоборот, конкуренция не обязательно способствует разнообразию.

Рассмотрим это положение детально. В г. Хотеллинг, использовав методы математического анализа, доказал, что в условиях конкурентных рынков стремление производителей сделать свои товары похожими является объективным: Приложенный к рынкам СМИ, закон Хотеллинга предсказывает, что конкурентные медиарынки ведут к большей гомогенизации содержания, чем можно было предположить.

Свобода слова в Швеции: 9 вещей, которые нужно знать

Не менее важной является создание и актуализация концептуально-терминоло- гического аппарата, поскольку практически все отечественные цен- тры научных исследований медиа располагаются в образовательной сфере — на факультетах и кафедрах журналистики, массовых комму- никаций, готовящих значительную часть специалистов для редакций, для медиаиндустрии.

От того, какими учебниками и монографиями, анализирующими СМИ, их природу, принципы деятельности и тен- денции развития, будут пользоваться завтрашние профессионалы медиа, во многом зависят взаимоотношения между работодателями и их потенциальными сотрудниками, между индустрией и образова- нием — по большому счету, между обществом и СМИ.

Технологические процессы, преобразующие отечественную медиа- среду, имеют универсальный характер, отражая движения глобаль- ных и национальных медиасистем в сторону цифровизации, техно- логической конвергенции каналов, платформ и сервисов, гибридиза- ции жанров и стилей журналистики в цифровом медиапространстве , ; , ; , Очевидно, что переход к цифровому обществу и цифровой эконо- мике зависит от уровня экономического развития страны, состояния 8 ее информационно-коммуникационной инфраструктуры, наличия развитого сегмента цифровых услуг и контента, готовности людей ис- пользовать все это в своей профессиональной и повседневной жизни.

Е. Л. Вартанова, доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой Однако представителями российского медиабизнеса термины"отрасль" и Два других документа устанавливают общие принципы в области мер.

Вартанова основы медиабизнеса скачать Типология информационных агентств Бренд как медиапродукт, бренд как медиаорганизация, бренд как личность, бренд как символ. Кроме того, существует потребность в формировании системного представления о процессе применения продакт плейсмент в структуре телевизионного контента. Предельно затруднён процесс отслеживания механизма и деталей использования технологии продакт плейсмент в рамках рынка российской телевизионной рекламы, понимания системы формирования и дальнейшего распределения рекламных бюджетов, отведённых под данный инструмент маркетинга.

В данной монографии обобщены результаты интервью с профессионалами в области продакт плейсмент того времени. Масс-медиа России: Простой и сложный процент: Типология информационных агентств Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобаль ная сеть либо просто Сеть. Большинство медиахолдингов объединяют в себе организации, функционирующие в нескольких отраслях медиаиндустрии одновременно: Особенности вербальной и визуальной коммуникации.

Елена Вартанова: Российская журналистика выполняет роль помощника маленькому человеку

Свобода слова в Швеции: Впоследствии его основные положения вошли в Конституцию страны. Это стало началом создания одной из наиболее свободных медиасистем в мире, которая сохраняет национальное своеобразие и достаточно сложную систему взаимоотношений с обществом и аудиторией до настоящего времени. Параграф 86 Основного закона гласил: И чуть ниже в этом же параграфе шведам предоставлялось право доступа к официальным документам.

Конституция Швеции в параграфе также возложила на риксдаг обязанность назначать комитет, охраняющий свободу печати.

Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран Выявленный американским исследователем М. МакКомбсом «принцип относительного постоянства» Это общее утверждение совершенно справедливо и для медиарынка.

Транскрипт 1 Второй курс. Дневное отделение. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен: Жизненный цикл медиапродукта генерация, агрегация, дистрибуция, консумация. Цепочка создания ценности в медиаиндустрии.

Материальные и нематериальные ресурсы в производстве СМИ. СМИ и индустрия свободного времени. СМИ и индустрия разлечений. Открытые и закрытые рынки СМИ. Географический рынок СМИ. Национальные, региональные и местные СМИ.

Коммодификация аудитории

У микрофона Сергей Королёв. Ещё раз всем доброго вечера. С радостью представляю: Елена Леонидовна, здравствуйте! Добрый вечер!

включает в понятие «менеджмент СМИ» совокупность принципов, методов , Елена Вартанова, в статье «Чем управляют менеджеры СМИ усиление конкурентоспособности предприятия на медиарынке.

Редакционный совет И. Анненкова доктор филол. Ершов доктор филол. Клюканов доктор филол. Лехтисаари доктор социол. Лозовский доктор филол. Пиетилайнен доктор обществ. Пую доктор социол. Скворцов кандидат социол. Тамаш доктор социол. Тер-Минасова доктор филол.

Мои принципы всегда были твёрдыми! Е.Съянова

    Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!